Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) организации, а также ее должностных лиц

 

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений МБОУ Ягодинская СОШ, ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке. 

Предмет жалобы

Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 

  • нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
  • нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
  • отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты– Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
  • отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами;
  • требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты– Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами;
  • отказ МБОУ Ягодинская СОШ, ее должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 

Жалоба должна содержать: 

  • наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии, сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты, (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МБОУ Ягодинская СОШ, ее должностных лиц;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МБОУ Ягодинская СОШ, ее должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  • в случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. 

Орган, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба на решение и действие (бездействие) МБОУ Ягодинская СОШ, должностного лица подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в организацию, предоставляющую муниципальную услугу.

Жалоба на решение, принятое руководителем организации, предоставляющей муниципальную услугу, подается в МБОУ Ягодинская СОШ, на решение руководителя МБОУ Ягодинская СОШ подается главе администрации Кондинского района (далее – орган). 

Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба подается в письменном виде на бумажном носителе: 

  • непосредственно в МБОУ Ягодинская СОШ;
  • почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) МБОУ Ягодинская СОШ;
  • в ходе личного приема руководителя МБОУ Ягодинская СОШ. 

Время приема жалоб МБОУ Ягодинская СОШ совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.

Жалоба может быть подана заявителем в электронной форме посредством: 

  • официального сайта;
  • Единого портала;
  • Регионального портала. 

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.2.3 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в МБОУ Ягодинская СОШ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В МБОУ Ягодинская СОШ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган. 

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в МБОУ Ягодинская СОШ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

В случае, если жалоба подается через МФЦ, срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в МБОУ Ягодинская СОШ.

Жалоба, поступившая в МБОУ Ягодинская СОШ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа МБОУ Ягодинская СОШ, либо должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы МБОУ Ягодинская СОШ, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта МБОУ Ягодинская СОШ.

При удовлетворении жалобы МБОУ Ягодинская СОШ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательство Российской Федерации, Ханты–Мансийского автономного округа – Югры.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в уполномоченные органы.

МБОУ Ягодинская СОШ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: 

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 

МБОУ Ягодинская СОШ оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

В случае отсутствия возможности прочитать какую – либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, организации, предоставляющей муниципальную услугу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лиц и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: 

  • наименование организации, рассмотревшей жалобу, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления муниципальной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 

Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) МБОУ Ягодинская СОШ, должностных лиц в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

В случае, если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в МБОУ Ягодинская СОШ соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления МБОУ Ягодинская СОШ, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.