Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Внеурочная и досуговая деятельность

Нормативно-правовое обеспечение

Методический конструктор

«Преимущественные формы достижения

воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

Уровень 

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного общественного

действия

1. Игровая

Игра с ролевым акцентом

 

 

 

Игра с деловым акцентом

 

 

Социально моделирующая игра

2. Познавательная

Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады

 

 

 

 

Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

 

 

 

 

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.), школьный музей-клуб

3.Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа

 

 

 

Дебаты, тематический диспут

 

 

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

4.Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Культпоходы

в театры, музеи, концертные залы, галерею

 

 

Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы

Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.д.)

5.Художественное творчество

Занятия объединений художественного творчества

 

 

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе

Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым)

 

 

 

КТД (коллективно-творческое дело)

 

Социально-образовательный проект

7. Трудовая (производственная) деятельность

Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремёсел

 

 

Трудовые десанты, сюжетно-ролевые   продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого

 

Совместное образовательное производство детей и взрослых

8. Спортивно-оздоровительная деятельность

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

 

 

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

 

Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

9.Туристско-

краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок

 

 

Туристский поход, краеведческий клуб

 

Туристско-краеведческая экспедиция

Поисково-краеведческая экспедиция

Школьный краеведческий музей